анна ахматова кошка стихотворение

Идейный анализ стихотворения Ахматовой «Молитва»

Публикации и написание статей Поэзия Ав. Милада Игнатьева

Анализ стихотворения Ахматовой «Молитва» уместно начать с реплики ее великого современника – Осипа Мандельштама. Однажды он заметил, что поэзия Анны Андреевны близка к тому, чтобы стать одним из символов величия России. Миссия поэта стала определяющим, глубинным смыслом ее жизни.

Предпосылки создания, жанровый анализ стихотворения «Молитва»

Ахматова написала это небольшое лирическое произведение в 1915 году, в самые тяжкие годы Первой мировой войны, на фронтах которой сражался с врагом ее муж, поэт Николай Гумилев. Война, конечно, была трагедией века, и это особенно остро чувствовали люди искусства. И именно они терзались чувством вины за то, что не смогли противостоять духовно-нравственному падению, выразившемуся в «апокалипсической» бойне, охватившей мир и губившей Россию.

Композиционно это маленькое, в восемь строк, стихотворение соответствует жанру, заявленному в его названии: молитва. Это действительно доверительное и горячее обращение к Богу, мольба, которая начинается с кульминации. Лирическая героиня жертвует самым дорогим ради благоденствия родины. Она просит у Бога «горькие годы недуга», усиливая мольбу экспрессивными подробностями: «задыханья, бессонницу, жар». Затем муза поэта идет еще дальше - просит Всевышнего: «Отыми и ребенка, и друга». Она, наконец, готова поступиться самым дорогим: «таинственным песенным даром» в обмен на то, чтобы свершилась желанная чудесная трансформация «туча над темной Россией стала облаком в славе лучей». Поэтическая антитеза тучи над страной и облака в славе лучей апеллирует к библейскому противопоставлению, где первая является метафорой злой, несущей смерть силы (как,

Источник

«Вечером» А.Ахматова

Анализ стихотворения Ахматовой «Вечером»

Анну Ахматову по праву считают «дамской» поэтессой, которая привнесла в русскую литературу совершенно новые веяния. Она впервые затронула в своих произведениях тему чувств и мыслей обычной женщины, показав, что представительницы слабого пола обладают очень чуткой и ранимой душой. Ранее обсуждать подобные вещи публично и, уж тем более, посвящать этому стихи, считалось признаком дурного тона. Однако Анна Ахматова переступила запретную черту и была за это вознаграждена тем, что сегодня ее имя вписано в русскую литературу золотыми буквами. Впрочем, на начальном этапе творчества поэтессе пришлось проявить изобретательность, чтобы добиться хотя бы нескольких положительных отзывов со стороны критиков.

Только спустя много лет Ахматова раскрыла свою тайну, признавшись, что образ мужчины, кочующий из стихотворения в стихотворение, является вымышленным. Таким она хотела бы видеть своего возлюбленного, однако Гумилев не отвечал подобным идеалам. В итоге поэтесса перенесла в свои произведения выдуманного героя, каждый раз разыгрывая в воображении и на бумаге драматические сцены с его участием. Даже в близком окружении Ахматовой начали поговаривать, что она меняет любовников, словно перчатки, хотя поэтесса испытывала острое чувство одиночества и страдала от того, что ее любовь никому не нужна.

В подобном ключе было написано и стихотворение «Вечером», увидевшее свет в 1913 году. Поэтесса перенесла место действий этого произведения на морское побережье, где «звенела музыка в саду таким невыразимым горем». Для столь мрачных ассоциаций у героини стихотворения, с которой Ахматова отождествляла себя в большинстве случаев, был довольно веский повод. Ведь только что человек, которого она искренне любит, сообщил: «Я верный друг!». И, тем самым, безжалостно перечеркнул ее надежды на ли

Источник

Анна Ахматова. Тест

Хорошо ли вы знаете жизнь и творчество поэтессы?

Правильный ответ: Запрет отца. Урожденная Горенко, Анна Андреевна взяла псевдоним Ахматова еще до свадьбы с Гумилевым. Из «Записок об Анне Ахматовой» Лидии Корнеевны Чуковской: «Только семнадцатилетняя шальная девчонка могла выбрать татарскую фамилию для русской поэтессы… Мне потому пришло на ум взять себе псевдоним, что папа, узнав о моих стихах, сказал: «Не срами мое имя». «И не надо мне твоего имени!» – сказала я…» По версии самой Ахматовой, псевдоним был выбран по имени предка по материнской линии – последнего хана Золотой Орды Ахмата. По документам Ахматовой Анна Андреевна стала лишь после развода со вторым мужем Владимиром Шилейко.

Правильный ответ: Михаил Кузмин – поэт и прозаик, автор одного из литературных манифестов акмеистов. В предисловии к «Вечеру» Кузмин отметил присущую автору способность любить вещи в связи с пережитыми минутами, а поэзию Ахматовой назвал «острой и хрупкой». За два года «Вечер» получил более десятка положительных отзывов критиков, в том числе Валерия Брюсова, Георгия Чулкова, Сергея Городецкого и Василия Гиппиуса.

Правильный ответ: Рахиль, Мелхола и жена Лота. Обращение к Библии – одна из характерных черт творчества Ахматовой. Над циклом «Библейские стихи» Анна Андреевна работала почти сорок лет (с 1921 по 1961 год), хотя и с большим перерывом. Все три текста, составляющие цикл, начинаются с союза «и», в чем некоторые исследователи видят отголоски эпического жанра. Стихотворения построены на авторской интерпретации евангельского текста. Ахматова рисует сложные и многогранные психологические портреты женщин, «оживляя» библейских персонажей.

Правильный ответ: Кофе, кошка, Мандельштам. Считается, что Ахматова проверяла этим маленьким тестом собственного авторства всех но

Источник

Анна Ахматова – краткая биография

Великая русская поэтесса Анна Ахматова родилась под Одессой 11 (23) июня 1889 в семье морского инженера Андрея Горенко и дворянки Инны Стоговой. Фамилию Ахматова носила её прабабка по матери, которая, по семейной легенде, происходила от хана Золотой Орды Ахмата потомка Чингисхана (см. статью Конец татарского ига ). Анна позже взяла себе такой псевдоним, когда её неприязненный к поэтическим занятиям отец сказал, чтобы она своими стихами не позорила его имени.

Через год после рождения Анны семья перебралась в Царское Село. В 1905 родители расстались, и мать с детьми уехала в Киев. Анна прожила там 1906-1910 годы. Окончив гимназию, она некоторое время училась в Киеве на юридическом факультете, а потом переехала в Петербург и поступила на Высшие историко-литературные курсы.

Ещё в 1903 она познакомилась с поэтом Николаем Гумилёвым, который поощрял её раннее сочинительство и неоднократно делал предложения о замужестве. 25 апреля (ст. ст.) 1910 Анна вышла за Гумилёва – не столько по любви, сколько из-за его настойчивости.

В конце 1911 вместе с Гумилёвым, Мандельштамом, Городецким и др. она участвовала в создании творческого объединения «Цех поэтов». Оно объединило т. н. акмеистов – сторонников литературного направления, которое в противоположность выходившему из моды символизму, тяготело к изображению осязаемых вещей, а не бесплотных образов, житейской реальности, а не смутных мечтаний.

В 1912 вышел в свет первый поэтический сборник Ахматовой – «Вечер». (Самые известные его стихи: « Молюсь оконному лучу… », « Сжала руки под тёмной вуалью », « Как соломинкой пьёшь мою душу… », « Сероглазый король », « Мне больше ног моих не надо… », « Песня последней встречи »). В 1914 появился второй сборник – «Чётки» (1914). (В него вошли, среди других, стихотворения « В последний р

Источник

ТВОРЧЕСТВО

ПОЗНАНИЕ

…В один год с Чарли Чаплином, «Крейцеровой сонатой» Толстого, Эйфелевой башней и, кажется, Элиотом. В это лето Париж праздновал столетие падения Бастилии – 1889. В ночь моего рождения справлялась и справляется древняя Иванова ночь – 23 июня (Midsummer Night). Назвали меня Анной в честь бабушки Анны Егоровны Мотовиловой.

В первый раз я стала писать свою биографию, когда мне было 11 лет, в разлинованной красным маминой книжке, для записывания хозяйственных расходов (1900 г.). Когда я показала свои записи старшим, они сказали, что я помню себя чуть ли не двухлетним ребенком…

Запахи Павловского вокзала. Обречена помнить их всю жизнь, как слепоглухонемая. Первый – дым от допотопного паровозика, который меня привез… парк, salon de musique (который называли «соленый мужик»), второй – натертый паркет, потом что-то пахнуло из парикмахерской, третий – земляника в вокзальном магазине (павловская!), четвертый – резеда и розы (прохлада в духоте), свежих мокрых бутоньерок, которые продаются в цветочном киоске (налево), потом сигары и жирная пища из ресторана.

Глазам не веришь, когда читаешь, что на петербургских лестницах всегда пахло жженым кофе. Там часто были высокие зеркала, иногда ковры. Ни в одном петербургском доме на лестнице не пахло ничем, кроме духов проходящих дам и сигар проходящих господ. Товарищ, вероятно, имел в виду так называемый «черный ход» (ныне, в основном, ставший единственным) – там, действительно, могло пахнуть чем угодно, потому что туда выходили двери из всех кухонь. Например, блинами на Масляной, грибами и постным маслом в Великом посту, невской корюшкой – в мае. Когда стряпали что-нибудь пахучее, кухарки отворяли дверь на черную лестницу – «чтобы выпустить чад» (это так и называлось), но все же черные лестницы пахли, увы, чаще всего кошками.

как снять силиконовые когти у кошки
Изучая статистику вопросов, которые задают владельцы кошек, можно увидеть одну достаточно яркую тенденцию: буквально всех интересует вопрос удаления коготков у домашнего любимца. Тем не менее, если ваш котик вам д

Так выглядел Невский проспект в последний го

Источник

«Кошки», анализ стихотворения Цветаевой

Как повествует древняя легенда, кошка гуляет сама по себе. Возможно, именно поэтому кошке, ставшей символом независимости и самодостаточности, поклонялись во многих древних государствах. Древние мудрецы заметили, что если собака больше привязывается к хозяину, то для кошки важнее место ее обитания, а человек воспринимается лишь в качестве исполнителя ее царственных желаний.

Так или иначе, кошка уже почти десять тысяч лет живет с человеком, но по-прежнему остается загадочным созданием. Тем удивительнее видеть среди ранних стихотворений русской поэтессы Марины Цветаевой стихотворение с названием «Кошки», да еще с посвящением Максу Волошину. Как известно, в 1911 году, когда появилось это стихотворение, Марина вместе с сестрой Алей гостила у Волошина в Коктебеле, где и познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном.

Что послужило поводом к созданию этого стихотворения? Возможно, какие-то внутренние переживания юной Цветаевой, уже познавшей в свои годы и силу любви, и горечь расставания, и тяжесть утраты. Трехчастное стихотворение «Кошки» удивляет строгостью построения: при кольцевой (опоясывающей) рифме последняя строка в каждом четверостишии почти целиком повторяется:

А дальше последовательно упоминается стыд, рабство, любовь — казалось бы, несовместимые понятия. Даже не слишком искушенному в поэзии читателю становится ясно, что стихотворение, конечно, не о кошках. Вопреки всем законам связи между предложениями стихотворение начинается с местоимения 3-го лица они:

почему кот делает массаж одеялу
Домовой — существо миролюбивое, и если уж ему полюбились хозяева дома, то он станет им всячески помогать. А уж если домовой живет с вами уже десятки лет, то он и вовсе станет считать себя членом вашей семьи. Но бывает и

Кто они? Судя по названию, кошки. Но посвящение стихотворения мужчине, причем женщиной, явно указывает на какую-то скрытую ассоциацию. Возможно, поэтесса от лица всех женщин, «гуляющих сами по себе», (при этом обладая уже собственным опытом любовных отношений), через аллегорический

Источник

Oπ/7ʷ__ߤRS耠ú-D ZT(2X r|P-AYXN"P$.8UwdY((iTOrtBtsYmKqZqxl|t|SB߅;$8&'\d`хZ3OTN$IB'$Hz 4pk'lNS'o;o/珦nKOHHՂu3B3e|ʌlI£"(CԛU5m]-qّ3)7Br$4T\N:77&M~tQAe%~K^Z]ڳ`eC˽ׯV$Yih*UWVgaݚ5/Ƭ.-ZU4]KRzuP6Xc b]iEMMOS69ނ"rsKʇl^*fW$UWvUWmz_V}ƻVvc]]Ww{nӭ+{Gv}GiC^޼f}ܤTahlf:ZiWZFo+=I=6ۛaivj{IQ1ٙ)

tP '#ܝQC"MlNHN-[$.B@a=ՄeiȿHyJ R6Ҁɳ{Ĺ*Uz˾(DžޢCv>@5 x1V^0SA)e`j[i cqg 7~M zRPk!f@p%0")WsGp.S4ʖLMMՙ+YydJTٞ>D#t+F?Vt\[)Z =$|I6xgAB-4W)&9VTA|^Py[

j17`PA"I@$ A QO=n -҂&Bl'Ơ$lFuEȰW&L!ϭAsKkS%㏿׶ 2wq?|n_Ÿ01 FR+>h'Hɵ:P&[+H=( 9H\VfuXw$DBV?GC]_9N )} $JD˚c9A$URQjwþ /!,5 4#Dx-qˎOǒ"[6C(."Hv#$@A8SH a) /4H$ 3H,oiI$6Ak$|W$6K# ~HA$I&AH$?EzMAۘjSm퉜. E

qw-ů z*=K TBYg@V=q0Sދ GPr0^N-5MQhRE[Rm1w M*M.K=])WCPgXyż"rlq4eP/T2Xr{~=VQрMJ`e||j)!O2n ns,SB*,B}hQ֍/څ6_0%q L*]_A !} BaZneֈM2~HEaw)(o 1[ ϼ@=\N F&Zx`Uwr$ \"=XU^YUn3wo=8lEVCJ""Gq$WmS B-&1h0U TiC/02* MI ͱ+'t#'.I >riB7~z 敓^zM}9;%Zf퟉ym໌AG\41cĪ@z6F;?Y(L9 U$'`p`q8RAan6bh|w/ܳ+3@T8ƍcJ2%%!]{Z+n v.OHR/N]fҘōli%Xn.ʞNX+GlKnp!ꝜVvkE lU{dQo+Q>0|ZeGxU؟nU%im"Pl@*Q-SXq1:N ,ɔYtO{@t]Q݈4GtNAhF fR`mTanXflbGS*9MQ="ƚ6XԀ]:(ߛSTQg#(-R([X

Источник