островский не все коту масленица тема и основная мысль

В творчестве Островского можно выделить четыре периода. Ранний период (184 7-1851), когда он только ищет свой путь в искусстве, создает прозаические очерки в духе натуральной школы и первую комедию «Банкрот» (позднее названа «Свои люди - сочтемся»). «Москвитянинский» период (185 1-185 5), когда он сближается с «молодой редакцией» журнала «Москвитянин» (Логодин, А. Григорьев, Б. Алмазов), органа позднего славянофильства, В этот период написаны пьесы «Бедность - не порок», «Не в свои сани не садись», «Не так живи, как хочется», Предреформенный (1856-1860), в который драматург тесно связан с редакцией «Современника», органа революционно-демократического лагеря. В этот период созданы «В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Воспитанница» и трагедия «Гроза» - вершина драматургии Островского. Пореформенный период охватывает 1861-1886 годы, В это время написано подавляющее число его пьес, которые условно можно разделить на следующие шанрово-тематические группы.

1) Комедии, изображающие жизнь купечества? «Не все коту масленица», «Правда - хорошо, а счастье - лучше», «Сердце не камень»; 2) Исторические пьесы? «Козьма Захарьич Минин-Сухорук»! «Воевода, или Сон на Волге» 3) Сатирические комедии; «На всякого мудреца довольно простоты», «Горячее сердце», «Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы» 4 ) Психологические драмы; «Поздняя любовь», «Последняя жертва», «Бесприданница», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые».

Уже в начале своего творчества Островский обличает «темные» стороны купеческой жизни. В качестве типических сторон купеческой жизни предстают деспотизм, невежество, самодурство, Жадность, вражда к свободному проявлению личности. Одновременно Островский защищает интересы [маленького человека, бедных и простых тружеников.

В «москвитянинекий» период Островский идеализирует купеческую старину, «исконные начала», патриархальность. Заблуждения О

Источник

О спектакле

Спектакль "Ах...OFF" является фантазией театра по пьесе Александра Островского "Не все коту масленица". Ахов, купец-миллионщик, желает жениться на молодой, но бедной девушке Агнии, полагая, что за деньги можно купить все...

Кажется, камерный характер театра сыграл режиссеру на руку: 50 мест в зрительном зале — то, что нужно для глубокого контакта героев с публикой. Когда все по-хорошему просто — крошечная площадка, свет, лавка, — легче погрузиться в чужую, пусть и сценическую, жизнь.

Тульский камерный театр драмы угостил зрителей новым спектаклем по пьесе «Не все коту масленица» А.Н. Островского. Сейчас А. Н. Островский стал особенно популярен: о его свежевспыхнувшей актуальности говорят десятки опережающих друг друга премьер. Тульский камерный театр драмы тоже не отстал и угостил зрителей новым спектаклем по пьесе «Не все коту масленица» — «АХ…OFF». В постановке Алексея Басова все удивительным образом совпало: и атмосфера, и актеры, и аудитория. Кажется, камерный характер театра сыграл режиссеру на руку: 50 мест в зрительном зале — то, что нужно для глубокого контакта героев с публикой. Когда все по-хорошему просто — крошечная площадка, свет, лавка, — легче погрузиться в чужую, пусть и сценическую, жизнь.

Отказ от пышных «островских» декораций оправдан жанром. К тому же, Басов ставит вовсе не на сюжет и бытописание, а на актерскую харизму, профессиональный драйв. Это понятно уже с первой сцены. На площадке — Агния (Мария Попова) и ее мать Дарья Круглова (Елена Басова). В их руках — скромная деревянная рама, имитирующая окно, позади — пустая скамейка и черные кулисы. Обстановка не дает права на ошибку, нужно заполнить весь зал своей энергетикой: тут либо пан, либо пропал. И есть еще кое-что. Дело в том, что это первая постановка театра, где не применяется фонограмма. Алексей Басов испытал все это на себе. В своем спект

Источник

Русская художественная культура и театр второй половины XIX века

К середине ХIХ века сформировался художественный стиль – реализм. Как критический реализм он наиболее ярко проявился в литературе – в произведениях Пушкина, Лермонтова, Гоголя.

Реализм предполагает правдивое отражение типичных явлений действительности в типических обстоятельствах. Критический реализм предполагает еще и выражение позиции автора («свой приговор» действительности),

60 – 90-е годы – это годы реформ. Они коснулись многих сторон жизни – социально-экономической (освобождение крестьян, отмена крепостного права), политической (реформы суда, армии, местного самоуправления), культурной (реформы системы образования, печати).

Ускоренное развитие капитализма, становление системы земских учреждений потребовало высокообразованных специалистов. В связи с этим в обществе возрос удельный вес интеллигенции как создателя культурных ценностей и как главного их потребителя. С укреплением экономических позиций буржуазии усиливалось ее влияние в области культуры, появился новый тип буржуа – «меценаты».

Новый этап развития реализма в русской художественной культуре отмечен проникновением в глубины человеческого сознания и чувства, в сложные процессы общественной жизни, поиском и отражением в искусстве высоких нравственных и эстетических идеалов.

В жизни театра, однако, демократических перемен не наступало: в 1854 г. монополия дирекции императорских театров получила своё окончательное законодательное закрепление в «Правилах о публичных маскарадах, концертах, балах с лотереями и других увеселений в столицах». В этом документе, в частности, говорилось, что «представления в концертах драматическими артистами театральных пьес или сцен из оных хотя бы и не в костюмах, а равно и само чтение их, воспрещается».

Источник

Алла Шевелева о спектакле «Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца (статья опубликована в последнем номере газеты «Малый театр»). В феврале эта постановка Юрия Соломина пойдет на Основной сцене Малого театра.

Алла Шевелева о спектакле «Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца, который в феврале пойдет на Основной сцене Малого театра. Статья опубликована в последнем номере газеты «Малый театр».

Этот спектакль Малого театра придётся по душе зрителям, которые соскучились по роскошным костюмным постановкам и захватывающим историческим сюжетам, по остроумным диалогам и виртуозной актёрской игре. Специально для них Юрий Соломин поставил пьесу Александра Дюма-отца «Молодость Людовика XIV», придав сегодняшнее звучание истории «великого века».

Начинающий талантливый писатель рассуждает о бремени власти, которое рано или поздно придётся взвалить на себя пришедшему новому поколению. Юный король, до сей поры не утруждавший себя решением важных государственных дел, настойчиво вступает в свои права. Его мать Анна Австрийская (Светлана Аманова) и крёстный – кардинал Мазарини (Александр Ермаков) без энтузиазма воспринимают внезапный порыв повзрослевшего Луи, но противостоять напору молодого монарха им не под силу. Впервые произнеся перед парламентом знаменитую фразу «Нам так угодно», Людовик оставляет в прошлом эпоху правления своих наставников.

Из повесы, любителя празднеств, охоты и юных прелестниц на наших глазах рождается Государь, о котором спустя годы Дюма напишет в историческом романе «Жизнь Людовика XIV»: «Ни об одной коронованной особе не было столько и таких разнообразных суждений, как о нём, и никто из них не слышал более громких похвал и несправедливых обвинений».

Но то видение зрелого автора, а раннему Дюма, Дюма-драматургу, интересен идеализированный правитель, впервые вставший перед выбором: оставаться ли ему беззаботным г

Источник

Бедность не порок

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 июля 2016; проверки требуют 3 правки.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 июля 2016; проверки требуют 3 правки.

Премьера в Москве состоялась в Малом театре 25 января 1854 года ; в Петербурге, на сцене Александринского театра, — 9 сентября того же года. Комедию «Бедность не порок» автор посвятил Прову Михайловичу Садовскому, артисту Малого театра. Он с огромным успехом выступал в пьесах своего друга А. Н. Островского, в частности в роли Любима Торцова.

Содержание

Действующие лица [ править | править вики-текст ]

Сюжет [ править | править вики-текст ]

Митя ходит по комнате; Егорушка сидит на табуретке и читает « Бову Королевича », затем останавливается и рассказывает Мите, что все домашние уехали кататься. Остался только Гордей Карпыч, он ужасно сердит на своего брата, Любима Карпыча, который накануне на праздничном обеде захмелел, начал разные колена выкидывать, насмешил всех гостей. Гордей Карпыч посчитал это за обиду, рассердился и прогнал брата. В отместку Любим Карпыч созорничал: встал с нищими у собора. Гордей Карпыч пуще прежнего разошёлся и сердится теперь на всех.

Приехали Пелагея Егоровна, Любовь Гордеевна и гости. Егорушка хватает книжку и убегает. Митя остается один, он сетует на жизнь («Всем-то я здесь чужой, ни родных, ни знакомых!»), садится к конторке и пытается работать. Но работа не идёт. Мысли Мити заняты любимой.

котенок сфинкс все время орет
Голые кошки упоминались еще в документах античных времен. Особенно культ лысых кошек заметен в Древнем Египте - до сих пор обнаруживаются находки предметов, на которых изображались сфинксы. Преклонение перед

Пелагея Егоровна останавливается в дверях и ласково приглашает Митю прийти к ним вечером в гости. Гордея Карпыча дома не будет, он уедет к своему новому приятелю — фабриканту Африкану Савичу Коршунову. Пелагея Егоровна ж

Источник

Островский, Александр Николаевич

Содержание

Биография [ править | править вики-текст ]

( 12 апреля )  1823 года в Москве на Малой Ордынке. Отец его, Николай Фёдорович, был сыном священника, сам окончил Костромскую семинарию, затем Московскую духовную академию, однако стал практиковать как судебный стряпчий, занимаясь имущественными и коммерческими делами; дослужился до чина коллежского асессора, а в 1839 году получил дворянство. Мать, Любовь Ивановна Саввина, дочь пономаря и просвирни, умерла, когда Александру не исполнилось ещё девяти лет. В семье было четверо детей (еще четверо умерли во младенчестве). Младший брат — государственный деятель М. Н. Островский. Благодаря положению Николая Фёдоровича, семья жила в достатке, уделялось большое внимание учёбе детей, получавших домашнее образование. Через пять лет после смерти матери Александра отец женился на баронессе Эмили Андреевне фон Тессин, дочери шведского дворянина. С мачехой детям повезло: она окружила их заботой и продолжила заниматься их обучением.

шотландская прямоухая кошка черный мрамор
Окрасы шотландских вислоухих кошек. Описание всех цветов: однотонные, черные, шоколадные, голубые, кремовые, красные, циннамон, лиловые, белые, биколоры, арлекины, ваны, колор-поинты, колор-поинты с белым, тиккированные,

Детство и часть юности Островского прошли в центре Замоскворечья. Благодаря большой библиотеке отца он рано познакомился с русской литературой и почувствовал cклонность к писательству, но отец хотел сделать из него юриста. В 1835 году Островский поступил в третий класс 1-й Московской губернской гимназии, по окончании которой в 1840 году стал студентом юридического факультета Московского университета. Окончить университетский курс ему не удалось: не сдав экзамен по римскому праву, Островский написал заявление об уходе (учился до 1843 года ). По желанию отца Островский поступил на службу канцеляристом в Совестный суд и служил в московских судах до 1850 года ; первое его жалование составляло 4 рубля в месяц, через некоторое время оно возросло до 16 рублей (перевод в Коммерческий суд в 1845).

Источник

Островский. Краткие пересказы

Краткое содержание Островский Снегурочка (сказка) для читательского дневника

Текст для читательского дневника по сказке Островского Снегурочка

В этой пьесе драматург обратился к народным русским мотивам. Главная героиня – та самая Снегурочка, дочь Мороза и Весны. Она прекрасна и добра, но её сердце не знает любви. По своей воле становится она приёмной дочкой у бедных и жадных людей. Ей нравится Лель, но он выбирает страстную Купаву. Её бывший жених влюблён в Снегурочку, добивается её взаимности и… смерти. Так как полюбившая Снегурочка тает. И её жених убивает себя.

Главная мысль пьесы Снегурочка Островского

Пьеса о том, как гордыня и ревность могут пытаться заменить любовь, но терпят поражение перед этим чувством, весной, самой жизнью. Снегурочка с радостью отдаёт жизнь за миг любви.

Читать краткое содержание сказки Островского Снегурочка

У сказочных родителей разные взгляды на воспитание дочери. Мороз считает, что ей лучше в лесу среди птиц и зверей, а вот Весна верит, что дочке нужно к людям. Родители решают отдать девочку в дом на окраине деревни, где парни не смутят её сердце. Снегурочку – уже взрослую девочку – тоже спрашивают, хочет ли она к людям. Отвечает она, что особенно манит её песня пастуха Леля. Наказав ей держаться от него подальше, они отпускают дочь.

Удочерили девочку жители с окраины – Бобыль с Бобылихой. Их надежды разбогатеть, выгодно отдав приемную дочку замуж, не сбываются, так как Снегурочка слишком холодна с женихами. Но однажды Бобыль за деньги пускает переночевать Леля. Тот пытается соблазнить девушку, но, не получив от неё поцелуя, он убегает к более веселым девушкам.

Кстати, Снегурочка становится причиной раздора во многих парах, ведь девушки ревнуют своих женихов к холодной красавице. Только Купава была добра к Снегурочке, но до той по

Источник